Работа над ошибками по русскому языку



1. Точка, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь нужный знак.
Пример: Москва – столица нашей Родины.

2. Мягкий знак на конце и в середине слова.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.
Пример: ел ь , тень, пен ь , мал ь чик, школ ь ник, кон ь ки .

3. Гласные после шипящих: жи–ши, ча–ща, чу–щу.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.
Пример: маш и на, малыш и , ш и шка .

4. Безударная гласная, проверяемая ударением.

Безударную гласную проверь ударением.
Пример: в о лны – в о лна, г о ры – г о ра .

5. Безударная гласная, непроверяемая ударением.

Напиши слово правильно три раза.
Пример: р е бята, р е бята, р е бята .

6. Парные звонкие и глухие согласные.

Проверь согласную.
Пример: моро з ы – моро з , гла з а – гла з ки .

7. Большая буква.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.
Пример: Т аня, С аша, А ндрей .

8. Разделительный мягкий знак (Ь).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.
Пример: в ь ются, лист ь я, солов ь и .

9. Двойные согласные.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова. Раздели слова для переноса.
Пример: груп-па, рас-сказ, кол-лек-тив .

10. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.
Пример: ПОЕЗДКА .

11. Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово, подбери к нему однокоренные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.
Пример: звезда – звёздочка – звёздный .

12. Разделительный твёрдый знак (Ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
Пример: с ъ езд, об ъ ём, об ъ явление .

13. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.
Пример: п о летел, п о бежал, п о держал, по д кинул, по д писал, по д прыгнул .

14. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.
Пример: заехал, уехал, переехал .

15. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Между предлогом и словом поставь вопрос или другое слово.
Пример: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу .

16. Мягкий знак (Ь) на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова на это правило.
Пример: лу ч (м. р.), товари щ (м. р.), шала ш (м. р.), мы шь (ж. р.), пе чь (ж. р.) .

17. НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё два слова на это правило.
Пример: не выучил, не знал, не бегал .

18. Разбор предложения по членам предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами.
Пример: Седые туманы плывут к облакам. Туманы (какие?) седые, плывут (куда?) к облакам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий